Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
1.Технологии мониторинга, гуманитарной экспертизы и социального аудита образовательных систем 4
1.1.Содержательное обеспечение мониторинга 4
1.2.Технологическое обеспечение мониторинга 13
1.3.Организационное обеспечение мониторинга 16
2.Описание характера возможных управленческих решений и действий по результатам мониторинга 19
Заключение 21
Список использованной литературы 22
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность исследования заключается в том, что система образования находится под постоянным воздействием факторов порой оказывающих негативное влияние на качество образовательных услуг. Система мониторинга образовательных систем призвана обеспечить контроль качества предоставления образовательных услуг и своевременно принять решение по его повышению.
В процессе организации мониторинга должна быть создана система формирования отчетности, которая определяет ответственных за предоставление информации и регламентирует содержание, форму и периодичность ее предоставления.
Целью исследования является рассмотрение особенностей организации технологии мониторинга и описание характера возможных управленческих решений и действий по результатам мониторинга.
Задачи исследования:
1. Определить содержательное обеспечение мониторинга.
2. Определить технологическое обеспечение мониторинга.
3. Определить организационное обеспечение мониторинга.
4. Выявить характер возможных управленческих решений и действий по результатам мониторинга.
Объект исследования – мониторинг образовательных систем.
Предмет исследования – технология мониторинга образовательных систем.
Методы исследования: логико-структурный подход, анализ, наблюдение, изучение литературы по обозначенной проблематике исследования.
1.Технологии мониторинга, гуманитарной экспертизы и социального аудита образовательных систем
1.1.Содержательное обеспечение мониторинга
Для качественного образования необходимо физические и психосоциальные требования. Здоровое развитие детей - это играет важную роль здорового образа жизни и успешного дальнейшего развития.
Обучение может происходить в любом месте, но положительные результаты обучения, как правило, происходят качественных обучающих средах. Физические среда обучения или места, в котором происходит формальное обучение, зависит от хорошо¬ оборудованных зданиях, квалифицированных специалистах. Качество школьных учреждений имеет косвенное влияние на процесс обучения, эффект, который трудно измерить.
Системообразующим элементом системы мониторинга, как и любой деятельностной системы, является цель: чтобы система работала, необходимо определить, ради чего она должна действовать. Наличие цели является определяющим звеном в мониторинговом исследовании .
Мониторинг системы образования - систематическое стандартизированное наблюдение за состоянием образования и динамикой изменений его результатов, условиями осуществления образовательной деятельности, контингентом обучающихся, учебными и внеучебными достижениями обучающихся, профессиональными достижениями выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, состоянием сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Мониторинг осуществляется в целях информационной поддержки разработки и реализации государственной политики РФ в сфере образования, непрерывного системного анализа и оценки состояния и перспектив развития образования (в том числе в части эффективности деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность), усиления результативности функционирования образовательной сист
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Аверкин В. Региональная система управления образованием: мониторинг развития / В. Аверкин, С. Аверкина, Е. Карданова и др. // Народное образование. – 2012. – №2. – С. 156–164.
2. Гончарова Н. Мониторинг результативности педагогической деятельности / Н. Гончарова // Педагогическая диагностика. – 2012. – №4. – С. 94–96.
3. Ковалева Г.С. Можно ли использовать результаты ЕГЭ для мониторинга качества образования /Г.С. Ковалева // Народное образование. – 2016. – №9. – С. 53–57.
4. Методика поведения мониторинговых исследований об обра зовательной организации / Сев.‐Восточ. федер. ун‐т им. М.К. Аммо- сова, Пединститут; [Ф.М. Сокольнткова]. – Якутск: Офсет, 2014. – 112 с.
5. Моногарова С.Н. Мониторинг образовательного процесса в условиях модернизации школы / С.Н. Моногарова // Мастер‐класс: приложение к ж. «Методист». – 2012. – №6. – С. 6–10.
6. Мухартова Н. Мониторинг качества образовательной среды / Н. Мухартова, Н. Лисицкая // Директор школы. – 2017. – №4. – С. 37–40.
7. Набиева Е.В. Мониторинг формирования научно‐исследова- тельской компетентности учителя / Е.В. Набиева // Стандарты и мони- торинг в образовании. – 2014. – №5. – С. 13–17.
8. Пасынок Ю.Ю. Методическое сопровождение молодых специалистов в условиях реализации ФГОС начального общего образования // Управление начальной школы. – 2014. – №9.
9. Пасынок Ю.Ю. Рабочая тетрадь классного руководителя // Завуч начальной школы. – 2013. – №6.
10. Селезнева Н.А. Качество высшего образования как объект системного исследования: Лекция-доклад. – М.: ИЦПКПС, 2001. – С. 10–23.
11. Субетто А.Н. Проблема качества образования в России. Контекст «отношения адекватности» // Ака
12. демия Тринитаризма. – М. – Эл. №77-6567, публ. 13361, 29.05.2016.
13. Система оценки качества образования (СОКО) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://odigitria-dubna.ru/dokument/soko.html (дата обращения: 30.12.2016).
14. Шишов С.Е. Мониторинг качества образования в школе / С.Е. Шишов, В.А. Кальней. – М.: Российское педагогическое агентство, 2012. – 354 с.